 Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Школа № 97" |
|
|
Советуем прочитать |
|
В современном русском языке слова город и городить по смыслу не связаны.Не осознаем мы как родственные и слова мука’- му’ка, образ - резать, бедный-победа. Всегда ли эти слова были чужими друг другу? Осталось ли что-нибудь общее по смыслу существительных конспект, аспект, проспект иперспектива? Как получилось, что прилагательное лихой почти противоположных значениях («лихой наездник» и «лихая година»)? Почему для названия самки - самца- детеныша мы в одних случаях употребляем однокоренные слова: медведица-медведь-медвежонок, волчица- волк- волчонок , а в других – слова, образованные от разных корней : корова –бык – теленок, овца – баран – ягненок, свинья – боров – поросенок?
На эти и на многие другие вопросы вы найдете ответы, если прочитаете недавно вышедшую в Москве книгу М. Д. Фелера « Как рождаются и живут слова». Она имеет подзаголовок « Книга для учащихся», но, несомненно, будет полезна каждому, кто интересуется происхождением и жизнью слов. |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |