Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное 

общеобразовательное учреждение

"Школа № 97"

Правила безопасности при езде на скутере

 

Подросток за рулем, или Что родителям надо знать о скутере

 

Езда на скутере  разрешена только с 16 лет! Надеюсь, что эта информация будет полезна как вам, так и вашим родителям.

Зачем подростку скутер?

Многие подростки рассматривают скутер как неотъемлемый атрибут современного молодежного образа жизни – такой же, как, например, «навороченный» мобильный телефон, плеер или компьютер. Это чаще всего красивая техническая игрушка, позволяющая самоутвердиться среди сверстников, почувствовать свободу, испытать острые ощущения.
От подростков часто можно услышать высказывание: «Со мной ничего не случится». Такую уверенность в собственной неуязвимости можно объяснить не только легкомыслием, но и спецификой подросткового отношения к здоровью, жизни и смерти. Если для взрослых здоровье – это то, что следует беречь, то для многих подростков – это то, с чем можно экспериментировать, испытывая пределы своих возможностей. Интеллектуально признавая возможность несчастного случая и смерти «вообще», они могут отрицать такую возможность для себя лично и совершать рискованные поступки.
Чрезмерная возбудимость, азартность, недостаточный самоконтроль – черты личности, которые не способствуют правильному поведению на дороге. Если у подростка сильно выражены эти качества, то родителям не следует торопиться с покупкой транспортного средства. Такие подростки могут забыть о безопасности и подвергнуть риску себя и других участников дорожного движения.

Конечно, не все подростки демонстрируют такое безответственное поведение. Среди них есть и такие, кто всерьез интересуется техникой, планирует в скором времени «пересесть» на автомобиль. Эти подростки нуждаются в понимающем руководстве взрослых, отработке с ними правил техники безопасности, обсуждении возможных сложных ситуаций на дороге.


Какие правила безопасности следует соблюдать?

Простота управления скутером не означает такой же простоты передвижения на дорогах,
есть много тонкостей, которые необходимо учитывать при езде на скутерах.

  • Ездить можно только по сухим дорогам. Даже небольшой дождь – это повод отложить поездку. На мокрой дороге скутер начинает скользить, становится неуправляемым, и избежать падения очень трудно (кстати, «поскользнуться» на скутере можно не только на мокрой дороге, но и на рельсах или на дорожной разметке).
  • Опасными для скутера являются неровные дороги или дороги, посыпанные песком или щебенкой.
  • Не следует ездить слишком близко у припаркованных вдоль дороги машин: владелец машины может неожиданно открыть дверь, не увидев движущийся скутер.

 

  • Двигаясь по проезжей части за другим транспортным средством, надо соблюдать дистанцию 10–15 м: это позволит не пропустить препятствие (например, открытый люк) и избежать экстренного торможения.
  • При торможении на скутере следует использовать и задний, и передний тормоз. В противном случае возможны занос и переворот через руль или заваливание скутера набок.
  • Ездить на скутере следует только в специальной экипировке. Необходимым минимумом является шлем (за его отсутствие, кстати, полагается штраф 100 рублей). Но дело, конечно, не в штрафе: падение с двухколесной техники чаще всего заканчивается именно травмой головы. Необходимость шлема признают и пропагандируют даже опытные скутеристы со стажем. Шлем надо надевать даже в жаркую погоду и даже при поездках на небольшие расстояния.
  • Следует позаботиться и о других предметах экипировки: перчатках, куртке, специальных брюках и обуви. В специализированных магазинах есть большой выбор одежды и других средств так называемой модульной защиты – наколенников, налокотников, курток-«черепах» (как правило, это куртка-сетка с нашитыми на нее элементами защиты локтей, плеч, позвоночника и груди). Неплохо, если подросток-скутерист оденется ярко: так он будет заметнее на дороге.

 

Пожалуйста, берегите себя!

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"