Оценка проектных работ осуществляется по системе единых требований.
Оценка информации в проектах:
1. Целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая);
2. Связность (логическая, формально-языковая);
3. Структурная упорядоченность;
4. Завершённость (смысловая и жанрово-композиционная);
5. Оригинальность (содержательная, образная, стилевая, композиционная).
Оценка проектов, представленных только в виде текста:
1. Общая оценка:
-соответствие теме;
-глубина и полнота раскрытия темы;
-адекватность передачи первоисточников;
-логичность, связность;
-доказательность;
-структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
-оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);
2. Оценка введения:
-наличие обоснования выбора темы, её актуальность;
-наличие сформулированных целей и задач работы;
-наличие краткой характеристики первоисточников.
3. Оценка основной части:
-структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;
-наличие заголовков к частям текста и их удачность;
-проблемность и разносторонность в изложении материала;
-выделение в тексте основных понятий, терминов и х толкование;
-наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.
4. Оценка заключения:
-наличие выводов по результатам анализа;
-выражение своего мнения по проблеме.
Оценка исследовательской деятельности в проекте:
1. Выявление и постановка проблемы исследования;
2. Формулирование гипотез и пробных теорий;
3. Планирование и разработка исследовательских действий;
4. Сбор данных (множественность, актуальность и надёжность фактов, наблюдений, доказательств);
5. Анализ и отбор верных теорий, синтез новой информации;
6. Сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка;
7. Выводы;
8. Постановка новой проблемы как результат проведённого исследования;
9. Объективная научная новизна.
Оценка прикладных результатов проекта:
1. Актуальность проекта для заключенного потребителя;
2. Соответствие результатов поставленной цели;
3. Соответствие выполненных задач поставленной цели;
4. Оптимальность выбранных действий;
5. Продуманность структуры (составных частей и их последовательности) проекта;
6. Чёткость распределения функций каждого участника (если авторов несколько);
7. Оформление результатов – конечного продукта в соответствии с современными требованиями к данному виду продуктов;
8. Наличие внешней (независимой) оценки результатов проекта (отзывов, рецензирования и т. п.);
9. Объективная новизна (оригинальность, авторский характер);
10. Масштабность (по охваченному материалу, по потенциальным потребителям и т. д.).
Оценка уровня использованных в проекте технологий:
1. Использование современных и усовершенствованных технологий при создании проекта;
2. Использование древних, восстановленных технологий при создании проекта;
3. Использование оригинальных, авторских технологий;
4. Трудоёмкость проекта;
5. Экономичность проекта;
6. Уровень профессионального мастерства.
Оценка художественного исполнения проекта:
1. Соответствие форматам и предъявленным требованиям;
2. Авторский стиль и (или) оригинальность;
3. Композиция и сочетания;
4. Узнаваемость и понятность;
5. Глубина художественного замысла.
Оценка цифровых технологий в проекте:
1. Удобство инсталляции;
2. Дизайн и графика;
3. Дружественность интерфейса;
4. Функциональные возможности;
5. Оптимальность использования ресурсов.
Критерии оценки защиты
Оценка доклада (выступления):
1. Свободное владение темой проекта (реферата);
2. Монологичность речи;
3. Знание технологий, использованных для создания работы;
4. Взаимодействие с содокладчиком (при его наличии);
5. Артистизм и способность увлечь слушателей выступлением.
Оценка демонстрационных и иллюстрированных материалов:
1. Наглядность;
2. Использование современных демонстрационных средств;
3. Композиционная сочетаемость с докладом;
4. Оригинальность.
Порядок начисления баллов
За каждый критерий может быть начислено определённое количество баллов с указанием минимального и максимального итогового значения.
Все баллы, полученные за работу и защиту, суммируются и образуют
итоговый результат, на основании которого составляется рейтинг проектных работ.
Порядок перевода набранных баллов в пятибальную систему определяется от максимального количества баллов за данный вид проект, набранного учащимися в текущем учебном году.
Особое значение при организации и подведении итогов проектной деятельности имеют: стендовая информация, наличие в образовательном учреждении системы формирования учащимися своего портфолио.