После актуальности проблемы исследования во введении исследовательской работы записывают объект и предмет исследования учащихся.
Обьект исследования - это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности.
Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?
Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.
Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?
Примеры объекта и предмета исследования:
Объект исследования: |
Предмет исследования: |
магнит |
свойства магнитов |
гора Чатырдаг |
легенды и мифы о горе Чатырдаг |
тригонометрические уравнения и их системы |
способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах |
учащиеся и преподаватели школы |
зависимость от СМС |
английские предложения |
способы и причины расположения слов в английских предложениях |
семейно-родовые обычаи |
родинный ритуал |
социальные сироты, находящиеся в реабилитационном центре |
процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
глаз |
свойства и структура глаза как оптического инструмента |
микроклимат учебных помещений |
условия микроклимата в учебных помещениях |
магнитное поле |
магнитное поле в школьных учебных кабинетах |
Описание объекта и предмета исследования:
Объект исследования: стерилизованные и профильтрованные яблочные соки в асептической упаковке.
Предмет исследования: содержание железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.
Иногда вместо словосочетания "Объекты исследований" лучше подходит "Объекты наблюдений", например:
Объекты наблюдений: два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря.
Предмет исследования: адаптация тюленей к условиям зоопарка.