Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

Муниципальное бюджетное 

общеобразовательное учреждение

"Школа № 97"

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

 

1. В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

* уметь четко произносить все звуки речи;

*уметь интонационно выделять звук в словах;

* уметь выделять заданный звук в потоке речи;

*уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

*уметь произносить слова по слогам;

*уметь составлять предложения из 3-5 слов;

* уметь называть в предложении только второе слово, только третье слово, только четвертое слово и т.д.;

*уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);

*уметь составлять рассказ по картинке (например, "В зоопарке", "На детской площадке", "Отдых на море", "За грибами" и т.д.)

* уметь составлять несколько предложений о предмете;

* уметь наизусть читать любимые стихотворения;

* знать автора прочитанного стихотворения;

* уметь последовательно передавать содержание сказки.

 

 

2. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

* знать цифры от 0 до 9;

* уметь считать до 10 и обратно;

* уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

* уметь сравнивать числа первого десятка;

* уметь соотносить цифру и число предметов;

* уметь сравнивать две группы предметов;

* уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

* знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

* уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

* уметь оперировать понятиями "налево", "направо", "вверх", "вниз", "раньше", "позже", "перед", "за", "между";

* уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

3) Кроме того, ребенок,  поступающий в 1-й класс, должен знать:

• Называть свое полное имя, отчество и фамилию.

 • Определять свой возраст (желательно дату рождения).

*в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

*полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

* знать правила поведения в общественных местах.

• Знать времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

• Называть домашних животных и их детенышей.

• Ознакомлен с миром диких животных наших лесов, жарких стран, их повадками и названиями их детенышей.

• Называть овощи, фрукты и ягоды.

• Определять транспорт наземный, водный, воздушный.

• Различать одежду, обувь и головные уборы.

• Запоминать и называть 6–10 предметов, картинок, слов.

• Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать предметы по контуру).

 

• Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать и штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

• Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать.

• Сохранять осанку, особенно в положении сидя.

 

Помните, что это всего лишь общие рекомендации, и не огорчайтесь, если что-то у Вашего ребенка пока не получается. Ваше терпение и усердие малыша помогут Вам постигнуть любые науки!

 

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

*     учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

*      умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

*     умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

*   развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

*     пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

*    координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

*   развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

*   развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

* развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

 

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

- Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

- Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

- Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

- Умение отвечать на вопросы и задавать их;

- Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

- Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

- Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения